Защита прав туристов - как быть обманутым туристам, которые не могут вылететь в тур?

26.02.2014

Защита прав туристов

За последний год потребители туристических услуг (туристы, желающие отдохнуть за рубежом) неоднократно попадали в неприятную ситуацию, в результате которой им отказывали в вылете за рубеж на заслуженный и оплаченный отдых. Речь идёт о туристах, приобретших путёвки в небезызвестных компаниях «С-тур» и «Санрид», работающих под брендами таких известных туроператоров, как «Пегас Туристик», TEZ TOUR, «Глобус Тур».

В действительности за период с 2013 года по настоящее время прекратили своё существование (помимо «С-тур» и «Санрид») ещё несколько не столь крупных турагентств. Источники в кругах турагентов сообщают, что ещё несколько агентств в Новосибирске в ближайшее время не смогут расплатиться по своим долгам перед турагентами и уйдут с рынка. Почему так происходит, что делать, если вы оказались в числе туристов, которые не могут вылететь по вине турагента – далее в нашей статье.

Ответ на вопрос «по какой причине так происходит, что туристы не могут вылететь в оплаченные ими туры» кроется в принципах организации туристического бизнеса. Большинство туроператоров работают с туристами через своих агентов – отдельно зарегистрированных организаций. Отношения между агентством (турагентством) и туроператором оформляются Агентским договором, в рамках которого турагент привлекает туристов, предлагает им услуги, получает деньги за турпутёвки и передают информацию о приобретенном туре туроператору. Туроператор, в свою очередь, бронирует тур (билеты, отель) и требует с турагента передать ему деньги за тур, за минусом вознаграждения турагента. Так вот большинство турагентств, пытаясь «выжить» в довольно конкурентном рынке туристических продуктов, занижают стоимость туров, предлагают разнообразные скидки и акции, фактически работая без прибыли, а то и в убыток. При этом турагентство должно выплачивать деньги туроператорам за забронированные туры и нести текущие расходы (аренда, зарплата). Такая финансовая деятельность турагентств приводит к тому, что у них как «снежный ком» образуется задолженность перед туроператором, и денежными средствами, полученными от туристов сегодня, турагенты расплачиваются за туры, предоставленные туроператорами вчера. В один прекрасный момент туроператор, желая получить долг, аннулирует турпутевки, приобретённые у данного турагента. В результате туристы, купившие тур у данного турагента, не могут вылететь в тур.

Между тем, действия туроператора по аннулированию забронированных туров незаконны. Туроператор обязан отправить каждого туриста, по которому он забронировал тур, и после требовать со своего турагента оплаты этого тура. По сути аннулирование ранее забронированных туров – это незаконная попытка туроператора повоздействовать на своего нерадивого турагента посредством ущемления прав туристов (аннулирование тура, приобретенного у данного турагента).

Как защитить права туристов в подобной ситуации?

Туристам, попавшим в подобные неприятные ситуации, нужно понять основной принцип законодательного регулирования туристического бизнеса – туроператор отвечает перед туристом за все случаи неоказания или ненадлежащего оказания туристических услуг, при этом не важно, кто оказывал туристу эти услуги (сам туроператор или его турагент).

Поэтому обманутым туристам, при возникновении подобных случаев необходимо обращаться к туроператору и требовать по своему усмотрению

  1. направления в оплаченный тур
  2. возврата денежных средств, уплаченных за туристическую путевку
  3. предоставления иного тура за оплаченные денежные средства.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев туроператор отказывается добровольно удовлетворить вышеописанные требования. В этом случае единственным способом получить причитающееся является судебное разбирательство. В любом случае при возникновении конфликтных ситуаций крайне желательно с самого начала обращаться к юристам, имеющим опыт по защите прав туристов. Потребитель при самостоятельном противодействии продавцам (исполнителям, туроператорам) всегда будет более слабой стороной. Именно поэтому в потребительских спорах, особенно с крупными компаниями, необходимо заручаться поддержкой опытных специалистов-юристов.

Все интересующие Вас вопросы по теме взаимоотношений с туристическими компаниями и по защите прав туристов в частности, Вы можете задать юристу компании «Холдинг «Люди Дела» Аржанникову Алексею Петровичу.

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

В видео представлен обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

Подробнее