McKinsey: мир стоит на пороге ресурсной революции

27.03.2014

slon Хватит рассуждать о роботах, 3D-принтерах и прочих порождениях новой машинной эры. Даешь революцию ресурсов! Об этом рассказывает новое то ли руководство, то ли манифест, опубликованный McKinsey: «А вы готовы к ресурсной революции?»

Slon выбрал из него несколько главных тезисов.

1. Наша промышленная, транспортная и прочая инфраструктура используется ужасно. Средний американский автомобиль 96% времени стоит на парковке. 86% энергии, вырабатываемой двигателем, тратится не на движение, а на работу вхолостую или попросту теряется. Дороги достигают своей пиковой эффективности лишь в течение 5% времени. Дело не в том, что нам не хватает ресурсов, а в том, что мы бездарно их тратим. Недавно исследователи MIT и Стэнфорда показали, что количество машин в городах можно сократить в разы, а затраты каждого человека на них сильно уменьшить, если только все автоматизировать.

2. Решение этой проблемы должно быть не финансовым, не организационным, а технологическим. Большинство компаний радуются, когда повышают свою производительность на 2–3% в год. Нужен более впечатляющий рывок – на 50% каждые несколько лет. Он вернет нам триллионы долларов упущенной выгоды и растраченной зря ценности.

3. Способов сделать такой рывок, по большому счету, пять: замена дорогих, неудобных, редких материалов на дешевые с новыми свойствами; оптимизация рабочих процессов и обработки материалов с помощью софта; виртуализация труда и производства; поиск новых применений для использованных материалов; сокращение отходов и пустых трат. Первые три консультанты McKinsey описывают детально.

4. Примеры замены материалов – углеродные волокна, которые используются в производстве автомобилей Tesla и самолетов Dreamliner; «динамическое стекло» компании View, которое пропускает свет или блокирует его в зависимости от погоды и обстановки за окном; растительный заменитель яиц компании Hampton Creek для производства продуктов. Такие материалы дешевле традиционных, делают итоговый продукт легче, экологичнее, наделяют его новыми свойствами и т.д.

5. Оптимизация – это, например, внедрение софта в промышленное оборудование или в сами рыночные процессы. Двигатели производства GE занимаются самодиагностикой и заранее сообщают о необходимости ремонта, обслуживания, замены деталей. Производитель промышленного оборудования Komatsu сделал для своих клиентов систему, которая позволяет им брать машины в аренду друг у друга, когда те простаивают.

6. С виртуализацией и автоматизацией все вроде бы понятно: она помогает не тратить физические ресурсы и экономит время, высвобождая большие резервы для роста производительности.

7. Главный вопрос, как все эти модели, схемы, идеи интегрировать, чтобы получить прорыв. Здорово, когда можно диагностировать депрессию не в результате длительного наблюдения за пациентом, а проанализировав паттерны его перемещения и общения по телефону. Но такая система должна быть очень точной и надежной. Традиционно системная интеграция работает не слишком-то хорошо, говорят в McKinsey, поэтому компаниям нужно самим продумывать подходы к ней: создавать простые кирпичики софта, из которых может складываться более сложная конструкция, больше вкладывать в собственных аналитиков и в ИТ. И постоянно тестировать получающиеся результаты.

Антон Шириков, slon ru

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

В видео представлен обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

Подробнее