Главная » Статьи » Статьи » Холдинг » Как бесплатно провести исследование рынка: 35 авторитетных источников
Как бесплатно провести исследование рынка: 35 авторитетных источников
31.07.2021
Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые вам будут нужны в последствии. НЕ СТОИТ изучать рынок, не имея конкретного вопроса.
Примеры таких конкретных вопросов:
какой объем рынка в деньгах;
какой объем рынка в покупателях или пользователях;
«Вторичка», «вторичные данные» или еще круче — «secondary data». Это данные, которые люди уже собрали за вас и опубликовали для вас, вам его нужно только лишь использовать.
Плюсы: вы выигрываете время, ваша лень ликует.
Минусы: эти данные почти всегда не бывают заточенными конкретно под ваш бизнес. Нужно проводить полевые исследования.
Ресурсов, куда вы можете зайти в поисках информации, очень много. Чтобы в них найти там информацию, можно:
Перелопатить эти ресурсы вручную
Подписаться на эти ресурсы и ждать нужную информацию
Можно подсчитать аудиторию вручную по интересам и странам, увидеть пересечения аудитории, настроить все, что хочется. Очень полезная штука для измерения объема рынка.
Аналог Yandex Wordstat, только разделенный по странам. А еще с графиками. Например, можно отследить, как изменились поисковые запросы, связанные с коронавирусом.
Также есть и Social Mention примерно со схожим функционалом.
Просто ввести в поисковик объект исследования и добавить “filetype:. pdf” / “filetype:. pptx” / “filetype:. key”. Помогает найти красивые отчеты на тему.
Существует мнение, что нужно навострить глаз и не пропускать тренды, чтобы оставаться на плаву и быть актуальным всегда. Вот пример из того, что может переосмыслить вашу стратегию и дать кучу новых идей для развития:
Отличнейший ресурс, который собирает все возможные тренды. Любые, в том числе маркетинговые и дизайнерские. Вот trendreports, а вот маркетинговые стратегии.
Это не поможет вашему исследованию. Зато вкус точно поправит.
Muzli — это расширение для Chrome, которое показывает невероятно крутые истории о дизайне, когда ты открываешь новую вкладку. Смотришь и набираешься вдохновением.
V. Компании вашего сегмента
А иногда стоит подписаться на рассылки, социальные сети и блоги компаний из вашего сегмента. Очень часто там встречаются такие цифры, которых вы не сыщете днем с огнем. Особенно те, которые были получены в результате их исследований.
И совсем немного теории: удобный фреймворк для исследований
Самая простая методика, с которой можно изучить рынок: 5 сил Портера. STEP-анализ (или PEST, что одно и то же), который преподавали в универе, устарел, а вот анализ 5 сил Портера (это ученый, а не пиво) очень хорошо держится с 1979 года. Вот эти 5 сил Портера:
Покупатели
Поставщики
Действующие конкуренты
Новые конкуренты
Новые товары-заменители
Анализ каждой силы по Портеру доносит главную идею: чем меньше будут давить со всех сторон, тем больше вы будете зарабатывать.