Главная » Статьи » Статьи » Холдинг » Маркировка интернет‑рекламы: что делать маркетологам, кому и как передавать данные
Маркировка интернет‑рекламы: что делать маркетологам, кому и как передавать данные
30.07.2023
Разбираем изменения в Федеральном законе «О рекламе». Представляем новых участников рекламного рынка и цепочку их взаимодействий.
По закону «О рекламе» — теперь участники цепочки интернет-рекламы в России обязаны:
Размечать рекламные материалы.
Регистрировать рекламные материалы (присваивать токен).
Отчитываться о показах рекламы и затратах на нее в Единый реестр интернет-рекламы.
Статья 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» дополнена пунктами:
Для прослеживаемости рекламы в интернете Роскомнадзор учитывает, хранит и обрабатывает информацию о рекламе, рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу для потребителей на территории РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
ОРС — оператор рекламной системы (Яндекс, ВК, myTarget и др.).
РР — рекламораспространитель — посредник между рекламодателем и ОРС (агентство, фрилансер).
Рекламодатель — изготовитель или продавец товара, который заказывает рекламу.
Схема взаимодействия:
Каждый участник этой цепочки несет ответственность за передачу данных в ЕРИР.
Какую рекламу размечать
Разметка обязательна для:
онлайн-видео,
баннеров,
текстовых блоков,
платной поисковой рекламы,
рекламы в социальных медиа,
интеграций и рекламных постов у блогеров,
статей в нативной рекламе,
спонсорской рекламы и других видов платной рекламы.
Разметка не нужна:
в email-рассылках, push-уведомлениях, SMS-рассылках по собственной базе;
при рекламе на собственных ресурсах рекламодателя.
Разъяснения по необходимости маркировки ожидают SEO-статьи и товарная реклама на маркетплейсах.
Как регистрировать рекламные материалы
Токен — маркер, идентификатор рекламы. Это уникальное цифровое обозначение, которое присваивается креативу. Размещается в меню AdChoices или в кликовой ссылке в формате erid=XXX.
Когда и где получать токен
Токен необходимо получать в ОРД до размещения рекламы на площадках. При этом оператор не модерирует материалы, а только регистрирует их.
Каждый новый размер креатива и каждое изменение объявления требуют нового токена.
Яндекс и Группа ВКонтакте автоматически присваивают токены объявлениям. Для рекламы на других площадках нужно обращаться к одному из ОРД.
Для получения токена в ОРД передают данные:
О конечном рекламодателе: ИНН (или аналог для физлиц), телефон, ОКВЭД.
Информацию о рекламораспространителе: ИНН (или аналог), ОКВЭД.
Атрибуты договора между рекламодателем и рекламораспространителем.
Креатив.
Целевую и кликовые ссылки.
Обязанность передачи данных можно передать рекламораспространителю, оператору рекламной системы или агентству. Для этого необходимо подписать допсоглашение между участниками.
Как отчитываться о показах рекламы и затратах в ЕРИР
По рекламе в Яндексе и Группе ВКонтакте
Рекламодателям нужно предварительно подписать допсоглашение или оферту о передаче данных.
Рекламным агентствам и посредникам в партнерских кабинетах необходимо в течение 20 дней, следующих за отчетным месяцем, заполнить данные об актах с конечным рекламодателем.
Далее Яндекс и Группа ВКонтакте передают данные по размещениям в ЕРИР.
По размещениям на других площадках
Ответственному за передачу данных в ОРД в течение 20 дней за отчетным месяцем нужно заполнить данные:
о количестве показов, кликов, расходов по креативам;
об актах между РР, ОРС и конечным рекламодателем;
акт о разаллокации (если за рекламную кампанию платили несколько плательщиков).
Далее ОРД передаст данные по размещениям в ЕРИР.
Кто может получить доступ к данным ЕРИР
Чтобы получить доступ к данным по собственным размещениям, можно зарегистрироваться в ЕРИР через Госуслуги. Роскомнадзор, ФАС и ФНС получают доступ к данным ЕРИР по запросу.
Штрафы за нарушение требований маркировки интернет-рекламы
1 сентября 2023 года вступает в силу № 274-ФЗ, который устанавливает административные штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы или нарушения в ней.
Физическим лицам
Должностным лицам
Юридическим лицам
Непредоставление информации в Роскомнадзор, предоставление неполной, недостоверной информации либо нарушение сроков подачи данных
10–30
тыс. руб.
30–100
тыс. руб
200–500
тыс. руб.
Распространение рекламы без токена либо нарушение требований к его размещению