Онлайн-карта или сайт: откуда к вам придет больше клиентов?

28.09.2019

Владея компанией, которая ведет деятельность не только в онлайне, то есть имеет офисы или точки продаж, наверняка вы заметили: приводить клиентов из онлайна все сложнее. Кто-то “прокачался” в SEO и уверенно занял первые строки выдачи, кто-то сливает бюджет на рекламу. А кто-то не появится даже на первых страницах органики ввиду высокой конкуренции по целевым запросам. Что делать делать малому бизнесу или франчайзи, у которых даже нет собственного сайта? Действительно, долгие годы вебсайт был главным информационным и продающим ресурсом компании. Что бы ни искал пользователь – товары, услуги, контакты или режим работы – его путь лежал через сайт. И едва ли что-то могло изменить ситуацию. До недавнего времени. Сегодня владельцы компаний констатируют значительное снижение трафика на сайты.

Чем обусловлены такие перемены, как получить трафик сегодня, а также привести онлайн-пользователей в свои точки продаж в максимально короткие сроки, рассказываем в этой статье.


Что, если не сайт?


Доля мобильного трафика неумолимо растет. Неудивительно: скоростной интернет становится доступнее, как и недорогие смартфоны.

dolya_mob_trafika_v_mire.png


Однако дело не только в предпочтении самого устройства (mobile). Мобильный поиск имеет свои особенности, которые вносят “коррективы” в поисковый путь пользователя.


Локализация 


Люди стали искать локально или “рядом”, даже не утруждая себя тем, чтобы обозначить географию поиска – поисковик сам персонализирует результаты по умолчанию, показывая ближайшие из возможных.

Появился час для кофе-брейка – тут же, введя поисковый запрос, пользователь желает получить все релевантные результаты в одном месте. Открывать десятки окон, просматривая разные вкладки (контакты, фото, отзывы и пр.) и переключаться между ними нет времени, да и желания.

Именно это определяет мобильных пользователей: их готовность совершить покупку или обратиться в компанию в разы выше. Поэтому результат непременно должен быть “рядом”. И поисковик предоставляет им все, что для этого нужно, показывая информацию прямо на карте.

Ищете ли вы, где отремонтировать ноутбук, купить контактные линзы, либо открытый круглосуточный супермаркет – вы просто введете (или озвучите) поисковый запрос. А дальше решать только вам, каким будет ваш путь.


Голосовой поиск


Еще одна особенность мобильного поиска – голосовые запросы, одна из самых быстроразвивающихся цифровых технологий на сегодня. Голосовые помощники «уничтожают» графический интерфейс и рынок рекламы в целом. Пользователю уже не нужно искать ответы самому, перебирая ссылки из органики, кликать по рекламе и баннерам. Теряет смысл продвижение сайтов с целью “попасть на первые страницы”, SMM, контекстная и баннерная реклама.

То, на что обычно расходуется рекламный бюджет компаний – повышение позиций в выдаче – становится пустой тратой денег с наступлением голосовой “революции”.

Говоря о локальных запросах (“где купить лыжи” или “бизнес-ланч рядом со мной”), растет значимость таких элементов как карта. В первую очередь посредством ее сигналов искусственный интеллект пытается определить, какой результат выдать пользователю.

Что особенно важно: из всех возможных голосовых запросов (например, проверка погоды, поиск ответа на вопрос, навигация) именно локальные в голосовом поиске (а их на сегодня 47%, по данным Microsoft) могут принести бизнесу прибыль, если локации добавлены на карты должным образом и “заметны” для пользователя.


Zero-click выдача


Еще одна глобальная тенденция наравне с мобильным поиском – Zero-click выдача. Что это значит, и причем здесь карта?

Когда поисковик определяет, что пользователь ищет место, компанию или услуги (словом, распознает “локальные” намерения – это главное условие), он предложит список с несколькими самыми подходящими, по его мнению, результатами (так называемый, Local Pack).

И это неслучайно. Стремясь предоставить всю необходимую информацию непосредственно на странице поискового запроса, Google делает все возможное, чтобы не “уводить” пользователя.

Не поспоришь, ситуация “win-win”: клиенты получают то, что они ищут “без лишних движений”, а Google – возможность удерживать их на своем сайте еще дольше. Только вот сайты остаются не у дел.

 
Zero-click-zoomag.png


Уже сейчас владельцы компаний могут наблюдать значительное уменьшение трафика на сайты. В ближайшие годы тенденция усилится. С zero-click все наоборот. Обозначить все локации своего бизнеса на карте – значит, застраховать себя от потерь. Карты действительно становятся главным источником трафика в офисы и точки продаж.

Как “выиграть” трафик с помощью Google Maps? 

Чтобы появляться в выдаче “выше” конкурентов и попадать в Zero-click, используйте возможности оптимизации, учитывая факторы ранжирования Google:


Заполните все данные карточки GMB по-максимуму, проверьте информацию на актуальность.


Помните: важно не просто добавить, но и оптимизировать карточки всех точек компании, даже если их сотни. А также защитить данные на картах от несанкционированных изменений третьими лицами. Только так пользователи смогут находить вас в топе по релевантным запросам.

Алена Селиванова

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Версия защиты

Из видео вы узнаете о победах с использованием стратегии версии защиты

Подробнее