Маркетинг начинает и выигрывает

30.03.2015

ПОСЛУШАТЬ ЭФИР

«Маркетинг должен продавать» – сейчас об этом говорят уже все руководители. Цель «эффективное взаимодействие отделов продаж и маркетинга» - безусловный тренд. Но продает ли маркетинг и дают ли ему реальную возможность продавать? У нашего агентства был клиент, крупный производитель одежды, с собственной федеральной розничной сетью. В компании имелся большой отдел маркетинга с, аналитиками, маркетологами, пиарщиками и рекламными менеджерами.

Маркетинг начинает

Отдел знакомили с уже выпущенным ассортиментом и просили разработать ряд мероприятий, которые будут эффективно его продавать. Картина понятная и привычная для всякого рода бизнеса. Как правило, при таком раскладе дел, результат руководство не впечатляет. А не впечатляет потому, что в данной схеме допущена типичная ошибка российского производства. Маркетинг «вступает в игру» только на этапе продвижения продукции, а не на этапе ее создания.

Рассмотрим идеальную модель того, как в производственной компании должен работать маркетинг. По факту именно специалисты отдела маркетинга должны инициировать создание продукта, участвовать в его разработке. Маркетологи определяют потребности в том или ином товаре, какими характеристиками он должен обладать, кто и какие аналоги  выпускает. И перед тем как вывести товар на рынок, маркетологи должны рекомендовать стоимость. 

Поэтому если у вас производственная компания, то первым делом, вы как руководитель, должны отправить отдел маркетинга и продаж на производство. Все сотрудники от рядового пиарщика до директора департамента маркетинга обязаны в лицо знать начальников производства, инженеров, конструкторов – тех, кто участвует в создание продукта. Им необходимо для качественной работы знать все о производстве, все этапы, проблемы и возможности. Задача управления - наладить бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы производство, продажи и маркетинг работали в едином тандеме и по четко отлаженной схеме.

Евгения Голикова, управляющий партнер Маркетингового Агентства "Люди Дела" 

эфир программы "Бизнес тренды" на радио БизнесФМ

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 10.05.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее