логотип ЮА
25.01.2005
Суд признал незаконным постановление территориального управления МАП России в связи с тем, что пиво не относится к алкогольной продукции, а законодатель не устанавливает обязанности рекламодателя, рекламоизготовителя или рекламораспространителя помещать такие сведения при рекламе этого напитка В постановлении от 29 июля 2004 года по делу N А14-2420/04 Федеральный арбитражный суд Центрального округа отменил принятые решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении иска об оспаривании ненормативного акта территориального управления МАП России о привлечении к ответственности по ст.14.3 КоАП РФ, указав, что ст.2 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" раскрыто понятие алкогольной продукции - то есть пищевой продукции, произведенной с использованием этилового спирта, с его содержанием более 1,5% объема готовой продукции. Согласно данной норме пиво к таковой не относится и его оборот регулируется отдельным федеральным законом. Таким образом, суд кассационной инстанции не соглашается с выводами нижестоящих судов в том, что отсутствие в рекламном ролике указаний на возможные негативные последствия употребления пива является нарушением законодательства о рекламе.