В интервью газете "Хочу работать", Смольникова Светлана советует соискателям доверяться рекрутеру

03.09.2009

— Какого стиля в одежде должны придерживаться соискатели?
— Я не раз обсуждала этот вопрос с работодателями. Мы остановились на том, что в независимости от вакансии, на которую претендует соискатель, он должен придерживаться делового стиля. Конечно, есть такие креативные специальности, как, например, дизайнер, PR-менеджер. В этом случае соискатель может выглядеть более ярко, но не вызывающе. Случай из практики: недавно наш кандидат на вакансию менеджера по продажам в жаркий летний день явился на финальное собеседование к работодателю в шортах и сланцах. Коммерческий директор отнесся к нему несерьезно, и конкурс он не прошел.
— Как соискателю избавиться от волнения и быть невозмутимым на собеседовании?
— Нужна уверенность в себе, а для этого — хорошая подготовка. Во-первых, следует узнать как можно больше об организации, а во-вторых, попрактиковаться. Перед интервью полезно проговорить основные вопросы: «для чего вам нужна работа?», «какие у вас есть сильные/слабые качества?», «причины увольнения с предыдущего места работы» и так далее. Вопросы о профессиональном уровне готовить нет смысла, потому что они обязательно будут из области компетенции кандидата — либо вы это знаете, либо не знаете.
— По каким признакам можно понять, понравился ли кандидат рекрутеру?
— А зачем? Я считаю, что даже думать над этим вопросом не стоит. Нужно быть самим собой. Часто случается, что у соискателя ложное представление о вакансии. Он думает, что подходит на 100%, а на самом деле ему категорически нельзя занимать эту должность. Рекрутер же, зная работодателя, тонкости вакансии, может заранее видеть совпадения/несовпадения. Например, у нас была строчка «помощник генерального директора». Мы знали, что руководитель — очень жесткий человек, с ним сможет работать всего лишь 5% из всех соискателей. Когда пришла мягкая, ранимая девушка, совершенно не готовая к авторитарному стилю управления, ее старания понравиться кадровику просто не имели смысла. Советую довериться рекрутеру, рассказать, какую работу вы ищете, на что ориентированы, какие слабые и сильные качества у вас есть.
— Уместно ли в конце собеседования задать вопрос об ошибках?
— Это бесполезно делать, потому что в большинстве случаев вы не услышите достоверную информацию. Как правило, любую критику соискатель воспринимает очень болезненно. Получив в ответ на правду негативную реакцию, рекрутеры перестают ее озвучивать.
— Что изменилось в поведении соискателей в связи с кризисом?
— Общая тенденция — изменилось психологическое состояние. Сейчас я консультирую соискателей на одном сайте и чувствую, что у многих из них сегодня упадок сил, разочарование в себе и работе. Основное «обострение», по нашим наблюдениям, было в январе-феврале этого года. Лето немного сгладило ситуацию, даже количество резюме сократилась вдвое. Русский человек со временем привыкает и принимает трудности и даже при отсутствии работы летом предпочитает отдохнуть.
— Можно ли в таких условиях выдвигать работодателю требования?
— Да, но важно адекватно оценить свой профессиональный уровень, изучить рынок и понять, сколько вы на нем стоите. Определять будущую зарплату, исходя из наличия кредитов или привычного образа жизни, сегодня нельзя!
— Что посоветуете молодым и неопытным специалистам, которые только готовятся к выходу на рынок труда?
— Чтобы чувствовать себя кем-то на рынке и найти достойную работу, нужно уже в процессе учебы что-то делать — участвовать в каких-то временных проектах компаний, использовать летнее время, узнавать, есть ли в вузе какие-то программы, варианты подработки. В этом случае, встав со студенческой скамьи, человек будет знать, как делается бизнес, по каким законам живут компании. Очень много примеров успешной карьеры, когда студент первые три года обучался на очном отделении, а затем шел работать в компанию, переводясь на заочное.

Газета "Хочу работать"

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее