Юрист Холдинга «Люди Дела» принял участие в пресс-конференции ИТАР-ТАСС на тему "Перспективы весенне-летнего туристического сезона 2014 и защита прав туристов"
В ходе пресс-конференции эксперты–участники рынка рассказали о ситуации на региональном рынке туризма и перспективах весеннелетнего туристического сезона. Юрист Холдинга «Люди Дела» Елена Байрон привела пример нескольких ситуаций, когда по вине туроператора десятки людей остались без оплаченного отпуска, и рассказала как можно вернуть деньги за испорченный отдых:
– В прошлом году несколько турагентств прекратили свою деятельность. Десятки туристов остались без отпуска. К нам обратились 35 пострадавших туристов, дела по которым сейчас находятся в производстве судов, по двум делам уже приняты положительные решения и туристы получили деньги. Нет гарантии, что подобная ситуация не произойдет в будущем. Как же обезопасить себя?
1. Обязательно подписывайте договор.
2. Сохраняйте документ, подтверждающий оплату.
3. Обратите внимание, что в договоре с турагентом обязательно должно быть указано, у какого туроператора бронируется тур.
4. Самостоятельно на сайте туроператора проверяйте состояние брони. Как только увидите, что заявка подтверждена, сделайте скрин экрана. Это может пригодиться в дальнейшем. В идеале бы его заверить у нотариуса.
5. Если выясняется, что ваша заявка отменена, со всеми перечисленными документами об-ращайтесь напрямую к туроператору. Статья 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» четко говорит, что за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, несет туроператор, независимо от чьего имени подписывался договор, от имени туроператора или от имени турагента. Настаивайте на том, что именно туроператор должен выполнить обязательства и отправить вас в тур независимо от того, поступили к нему деньги от турагента или нет. Это финансовые взаимоотношения туроператора и турагента, которые не должны нарушать права туриста. Если все-таки вы не вылетели в тур, пишите претензию и после этого обращайтесь в суд. Туристы, которые к нам обратились, взыскали не только стоимость тура, но и неустойку в размере 3% от стоимости тура за каждый день просрочки (но не более стоимости самого тура), компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от удовлетворенной суммы.