8 800 555 85 03

Обновление налогового законодательства за апрель 2018 года

01.05.2018
 «О разъяснении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (далее - Правила N 1680), сообщают следующее.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства.

Правовые основания осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - средства государственного оборонного заказа), в 2017 году установлены пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ), согласно которому Правительству Российской Федерации предоставлено право определять дополнительные случаи казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов (контрактов, договоров).

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".

Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ в 2017 году осуществлялось в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее - Правила N 1552).

Пунктом 7 Правил N 1552 определены требования, предъявляемые к условиям, подлежащим включению в государственные контракты (контракты, договоры) в рамках казначейского сопровождения средств, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ, в том числе:

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержден приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 244н (далее - Порядок N 244н). 

"О формировании отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности"

В дополнение к совместным письмам Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 19.03.2018 N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382 и от 22.03.2018 N 02-06-07/18181/07-04-05/02-4689 в части формирования отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности сообщаем.

Формирование Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737) осуществляется с учетом следующего.

В графе 3 строки 951 раздела 4 "Сведений о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет (возврат дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе возмещение расходов прошлых лет в сумме финансовых требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (авансов прошлых лет) с указанием кода аналитики - 510.

Обращаем внимание, что в сумме денежных средств, поступивших при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых были субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений (далее - целевые субсидии) подлежат восстановлению расчеты с соответствующим бюджетом по неиспользованным остаткам целевых субсидий.

В составе бюджетной отчетности за 1 квартал 2018 года в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Справочная таблица (ф. 0503296) допускается применение кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 290 "Прочие расходы" или КОСГУ 296 "Иные расходы".

Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2018 году не составляется и не представляется.

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192), Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) в составе бюджетной отчетности за 1 квартал 2018 года составляются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности федерального бюджета (список ГРБС прилагается).

В графы 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) допускается применение КОСГУ аналогично применению КОСГУ в графе 1 Справочной таблицы (ф. 0503296).

"О формировании идентификатора государственного контракта"

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных заказчиков по вопросу формирования идентификатора государственного контракта, заключаемого в целях реализации государственного оборонного заказа, сообщают следующее.

В соответствии с положениями пункта 4 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680, каждому государственному контракту присваивается идентификатор в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу утвержден приказом Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. N 475/13н (далее - Порядок N 475/13н), в соответствии с которым идентификатор государственного контракта формируется государственным заказчиком самостоятельно и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код.

При казначейском сопровождении расчетов по государственным контрактам, заключенным в 2017 году, применялся порядок формирования идентификатора государственного контракта, установленный приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N  "О формировании идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с которым идентификатор государственного контракта формируется государственным заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну и представляет собой двадцатизначный цифровой код.

Аналогичные нормы содержит Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденный приказом Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N  (далее - Порядок N 5н), который применяется для идентификации государственных контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Учитывая необходимость интеграции сформированных государственными заказчиками файлов с информационными системами Федерального казначейства, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным по решению главного распорядителя средств федерального бюджета - государственного заказчика, в том числе для находящихся в его ведении территориальных органов и федеральных казенных учреждений, при осуществлении ими государственных закупок в целях реализации государственного оборонного заказа формировать идентификатор государственного контракта либо в соответствии с Порядком N 475/13н либо в соответствии с Порядком N 5н.

 

"О сборе и анализе информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации практик инициативного бюджетирования"

В целях подготовки Доклада о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и его представления в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства Минфином России проводится сбор и анализ информации об основных тенденциях развития процедур участия граждан в определении приоритетов бюджетных расходов на территории субъектов Российской Федерации в форме практик инициативного бюджетирования.

Учитывая изложенное прошу в срок до 1 июня 2018 г. направить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на адрес электронной почты 0772@minfin.ru сведения в соответствии с формой, предусмотренной Порядком взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию Доклада о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (прилагается).

Указанная форма также размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике "Деятельность"/"Реформы"/"Бюджетная реформа"/"Бюджет для граждан".

По вопросам, связанным с методологией заполнения формы, следует обращаться в Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России к Шаповаловой Наталье Арнольдовне по телефону +7 (495) 699-37-07 или по электронной почте shapovalova@nifi.ru.

 "О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг"

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями о порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - казначейское обеспечение обязательств), сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены для такого договора (государственного контракта) указанным пунктом, если иное не предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, данным Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1705 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта).

В соответствии с положениями частей 2 и 9 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) казначейское обеспечение обязательств применяется при казначейском сопровождении расчетов и (или) авансовых платежей в том числе по государственным контрактам, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год, а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 239н, формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств, и порядок их заполнения утверждены приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 10н.

При этом порядок санкционирования расходов при казначейском сопровождении авансовых платежей, предоставленных на основании договоров (государственных контрактов), содержащих условия о казначейском обеспечении обязательств, а также сроки оплаты указанных расходов осуществляются в общеустановленном порядке.

Таким образом, применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение, а устанавливает форму расчетов с поставщиками (исполнителями) за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе на сумму авансовых платежей.

Учитывая приведенные выше нормы, при принятии федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с положениями Федерального закона N 362-ФЗ решения об осуществлении расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств по договору (государственному контракту), в такой государственный контракт могут быть включены условия о расчетах, в том числе по авансовым платежам, в форме казначейского обеспечения обязательств.

Для использования в работе проекты государственных контрактов, содержащих примерные условия о казначейском обеспечении обязательств (в режиме записи исправлений), прилагаются к настоящему письму.

 "По вопросу применения федеральных специальных марок и акцизных марок"

В связи с многочисленными обращениями организаций по вопросам применения федеральных специальных марок и акцизных марок и вступлением в силу с 1 июля 2018 года положений статьи 12 Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 433-ФЗ) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Федеральным законом N 433-ФЗ в пункт 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Согласно указанным изменениям федеральная специальная марка (далее - ФСМ) и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО "Гознак" и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в кодированном виде.

Таким образом, производители и импортеры алкогольной продукции освобождаются от нанесения на ФСМ и акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, поскольку в момент производства и непосредственного ввоза (импорта) на территорию Российской Федерации алкогольной продукции производители и импортеры будут осуществлять привязку идентификаторов ЕГАИС нанесенных на марки типографским способом к произведенной либо ввозимой продукции посредством подачи в ЕГАИС отчета о производстве и импорте с указанием наименования, крепости и объема маркированной алкогольной продукции и всех идентификаторов ЕГАИС в данной партии.

Вместе с тем статьей 5 Федерального закона 433-ФЗ производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца", то есть ФСМ и акцизными марками, как уже полученными до 1 июля 2018 года, так и изготовленными АО "Гознак" по заявлениям, поступившим в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка до 1 июля 2018 года.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действующей до 1 июля 2018 года, под маркировкой понимается нанесение производителями к импортерами алкогольной продукции сведений на ФСМ и акцизные марки о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС в пределах срока, установленного в обязательстве об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.

Таким образом, маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца", то есть наносить на них сведения, установленные пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 июля 2018 года, возможно после 1 июля 2018 года без ограничений.

Кроме того, установлено, что оборот алкогольной продукции, маркированной марками "старого образца", допускается до окончания срока годности такой продукции.

 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Обновление налогового законодательства за октябрь 2018 года

Обзор писем Минфина России

Подробнее

Статьи

Следи за собой, будь «вечно занят»

В последние годы в западном обществе занятость стала неоспоримым атрибутом успешности. Для людей вполне типично с ложной скромностью заявлять, что у них нет и минуты, чтобы заняться собой

Подробнее