8 800 555 85 03

Обновление налогового законодательства за октябрь 2018 года

26.10.2018

Апостили на сертификатах резидентства становятся архаизмом

Минфин России указал на то, что складывается практика, позволяющая принимать сертификаты налогового резидентства без апостилей. Он подтвердил, что достаточно иметь оригинал сертификата, выданного компетентным органом соответствующего государства. Правило применимо и тогда, когда ДИДН не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования (вместе с тем в письме приведен список ДИДН, уже содержащих такие положения: Латвия, Швейцария, Люксембург, Мальта, Казахстан, Китай, Гонконг, ОАЭ, Сингапур). Письмо от 28 августа 2018 г. N 03-08- 05/61095

Иностранная компания, зарегистрированная в российских налоговых органах, сама уплатит НДС 

Минфин России указал, что если иностранная организация состоит на учете в налоговом органе РФ, в том числе в связи с наличием представительства в РФ или в связи с открытием банковского счета, то обязанность по уплате НДС в отношении оказываемых иностранной организацией услуг, местом реализации которых признается территория РФ, должна исполняться самой иностранной организацией. Свою позицию Минфин основывает на Определении Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2518-О. При этом, по мнению Минфина, у российских покупателей услуг не возникает обязанности исчислять и уплачивать НДС в качестве налогового агента в указанных случаях. Письма от 13 сентября 2018 г. N 03-07- 08/65697, от 18 сентября 2018 г. N 03-07- 08/66769, от 17 сентября 2018 г. N 03-07- 08/66314

Ставка налога на прибыль в регионах

Напомним, что Федеральным законом №302 внесены изменения в статью 284 НК РФ, ограничивающие во времени действие пониженных ставок в региональной части налога1 . Возникла неопределенность с переходным периодом, то есть с теми законами регионов, которые приняты в 2018 году. Минфин России трижды прокомментировал данное изменение. Он разъяснил, что если пониженная ставка введена регионом в 2018 году, и при этом не предусмотрена 25 главой НК РФ, с 2019 года она применяться не должна. Письмо от 6 августа 2018 г. N 03-03- 05/55304, от 23 августа 2018 г. N 03-03- 05/59960, от 27 сентября 2018 г. N 03-03- 20/69290.

О представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности

В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают.

1. Главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета), финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обеспечивают представление в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 01.11.2018 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справки (ф. 0503125), сформированных по состоянию на 1 октября 2018 года.

При этом главные администраторы средств федерального бюджета обеспечивают представление Справок (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 10 180 "Прочие доходы", 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обеспечивают представление Справок ф. 0503125 по кодам счетов 1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Перед составлением Справки (ф. 0503125) главными администраторами средств федерального бюджета должна быть произведена сверка с главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам, показатели которых должны подтверждаться Извещениями (ф. 0504805).

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 2 октября 2018 г. №№ 02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003 

Если предприниматель не ведет деятельность как ИП и устроился работать по трудовому договору, он обязан платить страховые взносы за себя

Как известно, индивидуальный предприниматель платит пенсионные и медицинские страховые взносы за себя с момента регистрации как ИП. И прекращает платить эти взносы с момента исключения из ЕГРИП. При этом не важно, ведет ли ИП свою предпринимательскую деятельность в данный момент или нет.

Однако есть периоды времени, когда ИП может не платить страховые взносы. Эти периоды перечислены в пунктах 1, 3, 6–8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Сюда относятся, в частности:

Работа по трудовому договору в качестве наемного сотрудника в этом перечне не поименована. Поэтому к периодам, которые освобождаются от уплаты страховых взносов предпринимателем, она не относится.

Значит, даже работая по трудовому договору у работодателя, ИП обязан платить страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование за себя как за предпринимателя. И работодателю придется платить страховые взносы за него, поскольку ИП трудится у него как наемный работник.

Письмо Минфина России от 8 октября 2018 г. № 03-15-05/72147

Когда «упрощенные» и «вмененные» расходы учесть не получится

Минфин разъяснил, может ли фирма, купившая товары в период работы на «доходной» УСН и ЕНВД, учесть в расходах их стоимость после перехода на УСН с объектом «доходы минус расходы». Финансисты рассказали, что этого делать нельзя. И вот почему.

Предположим, «упрощенец» меняет объект налогообложения - переходит с объекта «доходы» на объект «доходы минус расходы». В этом случае затраты, произведенные в период работы на УСН с объектом «доходы», при расчете УСН-налога не учитываются (п. 4 ст. 346.17 НК РФ). Оно и понятно, ведь объект налогообложения в этом случае - доходы без учета расходов.

А вот если фирма или ИП переходит на УСН с других налоговых режимов, то применяют правила статьи 346.25 Налогового кодекса. Там сказано, что уменьшать налоговую базу по УСН-налогу на расходы, которые были произведены в период применения ЕНВД, нельзя.

В связи с этим затраты на приобретение товаров для реализации, понесенные в период применения «вмененки» и УСН с объектом «доходы», нельзя учесть при расчете «упрощенного» налога после перехода на объект «доходы минус расходы».

Письмо Минфина России от 25 сентября 2018 г. № 03-11-11/68478.

Длинные наименования в кассовом чеке разрешили сокращать

Минфин разрешил указывать в кассовом чеке сокращенное наименование услуги, если полное там не помещается. Как объяснили чиновники, к сокращенному наименованию нужно будет добавить код услуги в соответствии с номенклатурой.

Напомним, что перечень обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности есть в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (далее — Закон о ККТ). В Законе о ККТ не сказано, в каком виде – полном или сокращенном – нужно указывать наименование товаров работ, услуг в кассовом чеке.

А раз так, то, по мнению финансистов, в кассовом чеке и бланке строгой отчетности вполне можно указать сокращенные наименования. И дописывать к ним коды услуг в соответствии с номенклатурой.

Письмо Минфина России от 25 сентября 2018 г. № 03-01-15/68652.


Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Обновление налогового законодательства за октябрь 2018 года

Обзор писем Минфина России

Подробнее

Статьи

Следи за собой, будь «вечно занят»

В последние годы в западном обществе занятость стала неоспоримым атрибутом успешности. Для людей вполне типично с ложной скромностью заявлять, что у них нет и минуты, чтобы заняться собой

Подробнее