Если каждый сотрудник сам себе придумывает «роль в организации», то это точно плохой вариант «Вавилона-5»

11.08.2015

босс- Прокомментируйте на примерах известную фразу: «Приходят в компанию — уходят от начальника».

Примеры: кандидатка причиной увольнения называет смену руководителя. Новый шеф требовал от подчиненных, чтобы у него лично спрашивали разрешения отлучиться в уборную. Или в торговой компании начальник отдела продаж подружилась с одним из менеджеров, и они присваивали себе «лакомые кусочки» среди клиентов. Менеджер был на особом положении, остальные участники коллектива считали это несправедливым и увольнялись, желая найти более комфортные эмоционально-климатические условия. Руководитель предприятия — стратег по складу мышления и личностным качествам, но параноидальные тенденции не позволяют ему доверять подчиненным — он влезает в тактические и даже оперативные задачи, критикует, дает настоятельные рекомендации специалисту, сам не обладая компетенциями в его профессии.

- Успешные специалисты знают себе цену и имеют часто неуживчивый характер.

- У успешных специалистов часто притупленные чувства вины, долга, именно это им позволяет быстро и успешно идти к своей цели, не обращая внимания на внешнюю социальную оценку, другими словами, им не важно, что о них скажут. Многим кажется, что у них неуживчивый характер, но начинаешь общаться ближе с такими людьми и понимаешь, что хоть они и вредные, но очень содержательные и интересные. 8. Как вы определяете возможную совместимость кандидата с работодателем (интуиция, тесты, по резюме, по отзывам...)?  - Формат — не формат, что называется. Не вербально: внешний вид, культура поведения, манеры, содержание резюме. Вербально: вопросы на выявление ценностей, приоритетов в потребностях, энергетика, манера общения, иногда тестирование на диагностику мышления, ситуативные кейсовые задания и др.

- Часто ли вам задают вопросы конкретно о характере кандидата? 

- Вопросы задают не часто, но нередко отказывают по причине «не наш кандидат» или «он не впишется в нашу команду». 

- Как вы изучаете бизнес-культуру компании заказчика? Задаете ли специальные вопросы руководству?

  - В обязательном порядке. Все чаще заказчик сам много рассказывает об особенностях взаимоотношений, ценностях, перспективах компании. И опять есть НО — случается такое, что эти рассказы не совсем соответствуют действительности.

- Почему в компаниях идут «войны» департаментов?

Причинами могут быть: спонтанно созданная и неуправляемая культура коммуникаций и взаимоотношений, непонимание значимости департаментов. Приведу пример (бухгалтер на экскурсию на производство с обязательным выполнением работ…) Кому-то это нужно в компании, искусственно создают ситуацию.

- Как их предотвратить в самой системе отношений?

- Формировать правильную культуру и ценности, которые необходимы компании на существующем этапе развития. Эффективные горизонтальные и вертикальные коммуникации, которые несут достоверную информацию. 

- «Разделяй и властвуй» — многие ли руководители еще любят этот метод? 

- К сожалению, встречаются. Это зависит от личности руководителя, его характера, эмоционального, социального интеллекта. В большинстве случаев люди просто не могут действовать и думать по-другому.

- Что или кто и как может изменить таких топов?

- Личностное развитие — способность рефлексировать, признавать свои ошибки и брать за них ответственность, менять точку зрения, убеждения, осознавать истинные ценности и транслировать их.

- Наблюдая бизнес-культуру разных компаний и зная компании, где все, как на «Вавилон-5», можете ли вы показать нам дорогу «к светлому будущему»?

- Свежесть рыбы проверяют по ее голове. Лидер компании задает тон и культуру. Если его все устраивает и «Вавилон-5» для него норма — ничего меняться не будет. Возможно, в компании должно появиться авторитетное для лидера лицо, которое покажет другую цивилизацию и ее преимущества, а лидеру она понравится, и он захочет изменить свою.

- Дайте практические советы: кто с кем категорически не уживается в компании (какие категории — возраст, статус…)?

- Люди с разными культурами и ценностями, характерами и динамикой действий, мышления, жизни в целом. Особенно остро влияет человеческий фактор, когда нет общности интересов в компании, каждый сам себе придумывает «роль в организации» и определяет значимость.

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Версия защиты

Из видео вы узнаете о победах с использованием стратегии версии защиты

Подробнее