Налоговая система станет более интерактивной

28.10.2014

Глава ФНС Михаил Мишустин считает, что международная налоговая система совершенствуется в сторону более простой и удобной уплаты налогов и искоренения практики уклонения налогоплательщиков от своих обязанностей. Грядущие изменения, в том числе интерактивные, сделают взаимоотношения «налоговая служба - налогоплательщик» еще более прозрачными и дружелюбными.

михаил мишустин

В подтверждение своих слов Мишустин привел факт растущей популярности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физлица» на сайте ФНС, а в скором будущем исполнять свои обязанности налогоплательщика станет возможным непосредственно из дома или с мобильного устройства.

Сегодня и в России, и в других странах растет роль налоговых органов в качестве администраторов больших массивов информации, которые необходимо быстро и эффективно обрабатывать. При этом снижаются затраты на налоговое администрирование, как со стороны налоговиков, так и со стороны налогоплательщиков.

Комментарий

Алексей Аржанников, юрист Холдинга "Люди Дела":

Как вы оцениваете уровень информационного и программного обеспечения, применяемого сегодня в отечественной системе налоговых взаимоотношений? 

Государство, помимо (а может даже «вместо») ужесточения ответственности за неуплату налогов, должно проводить кампанию по внедрению в жизнь налогоплательщиков удобных и понятных сервисов по уплате налогов, также как и сервисов по информированию о начисленных налогах и принципах их расчёта. А поскольку практически все «удобства» нашей жизни связаны с интернетом и компьютерами (телефонами), государству в лице налоговых органов нужно разрабатывать и внедрять интернет-сервисы по уплате налогов и информационном обеспечении.

Считаю, что интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» довольно удобен и информативен. Однако в связи с довольно сложной (по сравнению с обычными интернет-ресурсами) системой регистрации и получения доступа в Личный кабинет данный сервис не пользуется большой популярностью у населения. В связи с этим налоговым органам нужно осуществлять действия по популяризации данного интернет-сервиса, равно как и объяснять гражданам необходимость в чуть более сложном порядке регистрации и получении доступа к Личному кабинету («личный кабинет налогоплательщика» - это не развлекательный портал, это важная часть правоотношений между государством и гражданином, именно поэтому необходим такой порядок регистрации, с предоставлением доступа лично налогоплательщику после подтверждения его личности).

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 03.05.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее