Смольникова Светлана прокомментировала сделку интернет-проекта «Работа.ру»

05.02.2011

Новосибирские веб-дизайнеры хорошо заработали на продаже сайта для безработных

Московские владельцы интернет-проекта «Работа.ру» купили новосибирский портал «еРабота». Эксперты считают, что выход федеральных компаний на новосибирский интерент-рынок является рискованным предприятием, и покупка потенциальных конкурентов — лучший способ экспансии. В том, зачем москвичи купили «еРаботу», разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Новосибирский интернет-проект «еРабота» основан осенью 2000 года. Собственниками портала выступали физические лица, среди которых — бывшие совладельцы «Студии МартДизайн» Евгений Юкечев и Александр Каючкин. Штатная численность сотрудников «еРаботы» — не более 10 человек. Уникальность формата подачи информации на «еРабота» заключается в сочетании данных о вакансиях с публикациями новостного и рекламного характера. Ежедневная аудитория портала в Новосибирске — более 9 тыс. человек.
12
О смене владельцев портала «еРабота» покупатели заявили в феврале 2011 года. По данным холдинга «РДВ-Медиа», целью покупки одного из лидирующих информационных порталов для безработных и соискателей в Новосибирске являлось «укрепление позиций новосибирского представительства федерального ресурса «Работа.ру». О своем намерении и в дальнейшем покупать региональные порталы, а также укреплять позиции своих региональных представительств иными способами сообщила генеральный директор ИД «РДВ-медиа» Елена Гаврилова. Сумма сделки не разглашается. «Это максимум, за который когда-либо продавался новосибирский интернет-проект», — улыбается редактор «еРаботы» Рита Харина, однако аналогичных сделок за последние несколько лет она припомнить не смогла.

Директор по развитию компании НГС Сергей Астапенко сказал, что не знает, почем москвичи купили новосибирский портал для безработных, но предположил, что адекватной ценой для подобного сайта является цифра от 5 до 10 млн рублей.

«К нам предложений о покупке (от «еРаботы». — К.М.) не поступало, и это странно, — говорит президент компании HeadHunter Юрий Вировец. — Если бы цена нас устроила, то мы бы ее купили и сохранили бренд. На месте владельцев «еРаботы» я бы устроил аукцион, чтобы продаться подороже. Отсутствие предложения наводит на мысли, что сделка была не совсем прозрачной. К слову, региональные интернет-компании — не самые привлекательные объекты для инвестиций. Как правило, устаревшая техническая база не делает их интересными».

Вместе с технической базой «Работа.ру» получила выстроенные отношения с клиентами, базу вакансий и резюме, а также работающий и, по данным продавцов, прибыльный проект. «Продан бренд, продан сайт, переданы права на торговую марку, логотип, произошло отчуждение серверов, все это вошло в договор передачи», — объяснила госпожа Харина.

Заработок «еРаботы» складывается из продажи коммерческого доступа работодателям, возможности разместить серию объявлений, свой логотип или скрыть название компании, а также из размещения баннеров и рекламных статей.

Наибольшая часть ежемесячных затрат на функционирование сайта «еРабота» — фонд оплаты труда, который, по словам госпожи Хариной, составляет «не менее 350 тыс. рублей в месяц».

Для поиска работы в интернете новосибирцы используют три основных ресурса: НГС.РАБОТА, HeadHunter и «еРабота». Лидером по числу резюме и вакансий является НГС.РАБОТА. Здесь доступна информация более чем о 8,5 тыс. вакансий и более 52 тыс. резюме. У федерального ресурса HeadHunter в базе 35 тыс. резюме и более 2 тыс. активных вакансий. У «еРаботы», для сравнения, 6 тыс. резюме и 4 тыс. вакансий.

«Расклад на рынке после сделки для нас не изменился, — говорит Сергей Астапенко. — НГС.РАБОТА остается лидером. Портал «еРабота» продался на пике своей стоимости — так со временем он бы терял свои позиции ввиду сильной конкуренции с НГС, с федеральными сайтами».

«еРабота» — качественный, удобный ресурс, с прочными позициями в Новосибирске, — говорит директор ЗАО «Кадровое агентство «Люди Дела» Светлана Смольникова. — У «Работы.ру» нет таких позиций в Сибири, да и по содержанию, концепции этот сайт уступает новосибирской «еРаботе». Новые собственники заверили корреспондента НГС.БИЗНЕС в том, что активно вмешиваться в ценовую политику «еРабота.ру» пока не будут.

«С помощью интернет-порталов ищут работу и топы, и уборщицы, и студенты», — говорит Светлана Смольникова из КА «Люди Дела». «Поиск работы в интернете — задача не для ленивых, — добавляет президент HeadHunter Юрий Вировец. — Только конкурентоспособные и трудолюбивые специалисты добиваются успеха».

Регулярно используют базы резюме при поиске сотрудников и работодатели.

Например, в компании «Вимм-Билль-Данн» говорят, что пользуются всеми основными местными ресурсами, ведь ВБД нужны в Новосибирске работники и на производство, и в офис, и в систему дистрибуции. «Специалисты отдела найма и обучения просматривают размещенные на специализированных сайтах резюме кандидатов: для контактного центра компании — на НГС.РАБОТА и «еРабота», на топ-позиции — на HeadHunter. Ежемесячно размещаем на этих сайтах вакансии МТС для внешних кандидатов», — отметили в «МТС-Сибирь».

Использовать базы резюме, впрочем, можно не только для поиска сотрудников. Руководитель отдела персонала одной из крупных компаний, например, признается, что советует подругам искать себе женихов именно на «рабочих» сайтах, а не в разделах знакомств. «Из подробного резюме можно узнать о человеке порой куда больше», — говорит она.



Кирилл Маковеев

www.business.ngs.ru

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее