Проекты
- АПК и сельское хозяйство
- Банки
- Государственное управление
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Инвестиционные институты. Рынки капиталов
- Информационные технологии
- Легкая промышленность
- Лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство
- ЛПК, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность
- Любая отрасль, любая специализация
- Машиностроение
- Металлургический комплекс (в т.ч. угольная промышленность)
- Недвижимость, земля
- Нефтяная и нефтегазовая промышленность
- Образование
- Общественное питание
- Пищевое производство, продукты питания
- Природные ресурсы
- Промышленность строительных материалов
- Прочее
- Реклама, маркетинг, полиграфия
- Страховые компании
- Строительство и девелопмент
- ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)
- Торговля (ритейл, FMCG)
- Транспорт
- Услуги
- Фармацевтика
- Химический комплекс
- Цифровая экономика
- Электроэнергетика
Персонал
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕННОГО ПРОЕКТА
Цель работ - внедрить систему «Управление по целям (МВО)»[1] - технологии управления бизнесом, основанной на регулярном планировании показателей деятельности, последующем анализе и выплатам материальных вознаграждений в соответствии с полученными результатами. В соответствие с целями и задачами системы МВО внести изменения в организационно-фукнциональную структуру высшего звена и коммерческого блока.
1.1.Требования Заказчика к внедряемой системе управления:
1.1.1.Стимулирование сотрудников на достижение конечных результатов, в том числе долгосрочных: Процесс управления должен позволять обеспечить повышения вероятности достижения долгосрочных стратегических целей и задач организации за счет вовлечения сотрудников в процесс постановки целей и регулярного контроля результатов.
1.1.2.Повышение эффективности деятельности: Процесс МВО включает операции по ранжированию и анализу задач, с целью отбора наиболее эффективных. Процесс нацеливает сотрудников только на выполнение эффективных задач.
1.1.3.Упорядоченность процесса планирования и контроля: За счет четкой постановки процедур постановки и делегирования задач, происходит четкий и удобный контроль результатов их выполнения.
1.1.4.Стимулирование коллективных достижений: В систему должны быть включены Ключевые Показатели (KPI), отражающие коллективные результаты труда и связанная с ними схема премирования.
1.1.5.Поощрение за квалификационный уровень: В систему должны быть включены Ключевые Показатели (KPI), отражающие квалификационный уровень сотрудника и выполнение деловых стандартов работы и связанная с ними система оплаты труда.
1.1.6.Зависимость общего Фонда Оплаты Труда (ФОТ) от конечного финансового результата: Общий ФОТ должен варьироваться в зависимости от конечного финансового результата деятельности организации (прибыль, маржинальная рентабельность, выручка и т.д.).
1.1.7.Исключение «сверхпремирования» за общие результаты: Система должна дифференцированно поощрять за индивидуальные и за коллективные результаты (при возникновении «случайных» сделок, или результатов, для получения которых сотрудник не прикладывал усилий).
1.1.8.Стимулирование максимального количества выходов на работу: Необходимо включить в схему премирования «рабочих» должностей поощрение за выходы на работу.
1.1.9.Стимулирование нефинансовых результатов: Включить в систему поощрения планирование, контроль и схему премирования за достижение нефинансовых Ключевых Показателей (KPI) и выполнение
1.1.10.Экономия ресурсов: Временные затраты непосредственного руководителя на управление снижаются до 1 часа в неделю и 1 часа в месяц на каждого сотрудника, находящегося в подчинении. Система МВО не требует повышения количества деловых операций, документооборота, специального дорогостоящего программного обеспечения.
1.1.11.Дистанционное управление: Дать возможность управлять дистанционно, используя удобные формы планирования и контроля и расчетов, не требуя постоянного присутствия руководителя в процессе.
1.1.12.Самонастраиваемость системы планирования: За счет вовлечения всех категорий персонала в процесс МВО и повышения ответственности сотрудников за результаты своего труда инициатива постановки задач идет от коллектива. При этом роль руководителя – корректирующая.
1.2.Этапы выполнения проекта[2]:
1.2.1.1 ЭТАП: Сделать предварительный анализ системы материального стимулирования для должностей, указанных в п. 2.3.1.7. в части:
1.2.1.1.Системы стратегических целей и операционных планов;
1.2.1.2.Системы ключевых показателей эффективности;
1.2.1.3.Системы индивидуальных планов и отчетов;
1.2.1.4.Системы оплаты труда по указанным должностям и ее связи с результатами деятельности организации;
1.2.1.5.План-фактного разрыва финансовых и прочих результатов за предшествующий период по указанным должностям;
1.2.1.6.Субъективную оценку сотрудников существующей системы оплаты труда, их пожелания по повышению эффективности стимулирования.
1.2.1.7.Перечень должностей для включения в систему управления по целям (МВО) и разработки системы материального стимулирования:
1.2.1.7.1.Директор Общества
1.2.1.7.2.Финансовый директор
1.2.1.7.3.Заместитель директора по безопасности
1.2.1.7.4.Руководитель административно-хозяйственной службы
1.2.1.7.5.Директор региональной сети
1.2.1.7.6.Директор департамента логистики
1.2.1.7.7.Директор филиала
1.2.1.7.8.и т.д.
1.2.2.2 ЭТАП: Провести внутренний анализ и разработать СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ и операционные задачи и KPI компании сроком на 1-1,5 года.
1.2.2.1.Выбрать участников (экспертов) стратегической сессии;
1.2.2.2.Информировать участников проекта о методе.
1.2.2.3.Провести анализ внешней среды и определить стратегически целесообразные (потребители, продукты, территории, конкурентные преимущества)
1.2.2.4.Провести анализ внутренней среды и определить Ключевые Факторы Развития, проблемы, перспективы.
1.2.2.5.Разработать тактические и операционные задачи развития, поддержания и совершенствования процессов.
1.2.2.6.Разработать Ключевые Показатели Эффективности (KPI) процессов.
1.2.2.7.Распределить ответственность в организации за Ключевые Показатели Эффективности (KPI) процессов
1.2.3. 3 ЭТАП: Разработать систему оплаты труда для ключевых должностей, отражающую результаты работы бизнеса.
1.2.3.1.Разработать для каждой должности оптимальное соотношение Оклад: Премия
1.2.3.2.Определить удельный вес каждого показателя в общем размере премии (иными словами, размер премии за каждый показатель)
1.2.3.3.Определить методику расчета премии за каждый показатель
1.2.3.4."Утвердить с руководством компании результаты: 1. Соотношение окладной и переменной части; 2. Перечень показателей для каждой должности; 3. Удельный вес каждого показателя; 3. Методика расчета премии "
1.2.3.5.Разработать Положение по оплате труда, фиксирурующее результаты проекта
1.2.4.Провести обучение сотрудников процессу МВО: Стартегия, KPI, Участники процесса, Учет KPI, расчет премии, документооборот.
1.3.Результирующие документы:
1.3.1.Отчет по результатам предварительного анализа систему управления: 1. Общее и индивидуальное планирование, 2. Анализ должностей, 3. Анализ системы оплаты труда.
1.3.2.Протокол стратегической сессий: 1. Внешний анализ. 2.Конкурентный анализ. 4. Анализ Потребителей. 5. Внутренний анализ (SWOT).
1.3.3.Стратегический план, графические схемы стратегии.
1.3.4.Операционный план: 1. Операционные задачи. 2. Ключевые показатели результативности (KPI). 3. Матрица ответственности
1.3.5.Положение по оплате труда (регламент процесса управления по целям МВО).
Приложения по процессу МВО:
1. Модели начисления премии.
2. Матрицы учета KPI.
3. Матрицы индивидуального планирования.
[1] Система «Управление по целям (МВО)» - от анг. Management by objectives – дословно «управление по целям» - технология, основанная П. Друкером, заявившем положение о том, что результативность работника повышается, если он хорошо представляет конечные результаты (то есть, цели) бизнеса. Технология включает регулярное планировании Показателей Деятельности (KPI), последующий анализ и выплаты материальных вознаграждений работникам в соответствии с полученными результатами.
[2] При решении задач проекта используется в основном вторичная и открытая (формализованная) информация. В качестве первичных данных используются результаты интервью с представителями Клиента и лояльными дистрибуторами.
Как вывести на рынок новые товары и услуги
Как создать новый бизнес, новое направление
Жалобы на разобщенность планов, целей подразделений
Необходимость выйти на новые рынки сбыта
Открываются крупные проекты, требующие большого количества людей на рабочие специальности
Необходимо оптимизировать работу с кадрами: ротация, кадровый резерв
Открываются новые бизнесы/представительства/филиалы
Необходимо оптимизировать систему управления предприятием
Оплата труда не связана с результатами деятельности сотрудников и компании
Отсутствует четкая, формализованная стратегия бизнеса (предприятия, подразделения)
Оценка соответствия занимаемой должности сотрудников отдела маркетинга и продаж:
- Ассессмент-центр.
- Экспертное интервью.
Жалобы на непонимание задач руководства
Необходимо привлекать новых специалистов или мотивировать их
Необходимо оптимизировать работу с кадрами: ротация, кадровый резерв
Нет адекватной оценки профессионализма и деловых качеств сотрудников
Неудовлетворенность руководства результативностью работы сотрудников